Строители приступили к возведению железнодорожных пролетов Крымского моста над акваторией Керченского пролива

Строители приступили к возведению железнодорожных пролетов Крымского моста над акваторией Керченского пролива. Процесс начат на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь будет сформирован отрезок мостового полотна длиной более двух километров, который соединится с аркой. Об этом сообщил инфоцентр «Крымский мост».

Строители приступили к возведению железнодорожных пролетов Крымского моста над акваторией Керченского пролива. Процесс начат на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь будет сформирован отрезок мостового полотна длиной более двух километров, который соединится с аркой. Об этом сообщил инфоцентр «Крымский мост».

Установка железнодорожных пролетов проводится по той же технологии, что и в случае с автомобильными: конструкции надвигаются на опоры с помощью домкратов. Скорость надвижки составляет 45 миллиметров в минуту. Каждый пролет весит 580 тонн и состоит из 40 основных элементов. Его высота – 5 метров, ширина – около 15 метров. Расстояние между опорами составляет 65 метров.

Как пояснил начальник технической службы компании «СГМ-Мост» Юрий Бесков, каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно «растет»: с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла всё выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров и дальше – 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда.

По состоянию на конец 2018 года было установлено 20% железнодорожных пролетов, всего же необходимо установить 64 пролета. Их общая масса превышает 60 тысяч тонн.

Основные строительно-монтажные работы транспортного перехода через Керченский пролив начались в 2016 году, первая опора моста была возведена в апреле. Общая стоимость проекта по контракту составляет 223,1 млрд. руб., а с учётом затрат заказчика – почти 228 млрд. руб. 

Планируется, что автомобильное движение по мосту будет открыто в декабре 2018 года, а железнодорожное – к декабрю 2019 года. Однако темпы работ позволяют надеяться, что движение по автодорожной части моста смогут запустить значительно раньше. Монтаж пролётов автомобильной части Крымского моста уже завершен.

 

 

© 2001-2018 гг. Представительство Правительства Ленинградской области в Республике Крым
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.